Проект планировки территории комбайнового завода

Проект планировки территории ОАО ПО Красноярский комбайновый завод в г. Красноярске

Архитектурно-планировочное решение



Проектируемая площадка расположена в центральной части города на левом берегу р. Енисей и вытянута вдоль него на 2,8 км. В настоящее время на ней находится комбайновый завод. Появившаяся возможность поэтапного выноса производства на новую площадку дает возможность в живописном природном окружении создать самодостаточный жилой район с мощным общественным ядром общегородского значения.

Планировочная концепция развития района принадлежит Народному архитектору России, Члену корреспонденту Российской Академии архитектуры и строительства А. С. Демирханову.

Главными элементами, послужившими основой комплексному решению планировочной структуры, явились железнодорожный вокзал, вершины гор (скала Такмак) и р. Енисей. Они определили главную планировочную ось будущего района, которая в виде широкой пешеходной эспланады связывает мощный транспортный узел (железнодорожный вокзал, станция метро) с набережной Енисея, раскрывая вид на правый берег реки. Вдоль этого луча сосредоточены все значимые общественно-деловые, культурные и торговые объекты.

Доминирующее место отведено высотному (этажность от 24 до 40 этажей) зданию гостиницы в центре деловой зоны. Наряду высотками в других районах это здание будет служить визуальным ориентиром крупных общественных центров, планировочно объединенных функциональными и транспортными связями, представляющими полицентричную структуру развития общегородского центра.

При планировании территории особое внимание уделено сохранению ценных историко-культурных памятников, попадающих в границы проектирования. Например, находящийся на территории памятник архитектуры (Винная монополия) предполагается закрыть с помощью купольного перекрытия, образуя зимний крытый парк.

Особенностью архитектурно-планировочного решения бизнес-центра является его расположение на двух террасах, с перепадом высот 10-15 м, поэтому здания размещаются в разных уровнях, с активным использованием подземного пространства.

Одна из основных транспортных связей от ул. Дубровинского до железнодорожного вокзала проходит под землей, под пешеходным бульваром. На перспективу через эстакаду она уходит в активно застраиваемый в настоящее время жилой район «Николаевский».

Вторая планировочная ось располагается перпендикулярно первой. Она также раскрывается на окрестности города с видами на заповедник «Столбы» и скалу Такмак.

Вся нижняя терраса вдоль берега Енисея предназначена для жилой застройки. Всего здесь разместится 5 кварталов со всем необходимым набором объектов социального обслуживания.

Застройку предполагается вести по индивидуальным проектам. С целью обеспечения жителей района парковочными местами из расчета 1 — 1,5 машин на квартиру, в ряде домов предусмотрены в уровне первых этажей закрытые паркинги, что потребует особого подхода к объемно-пространственному решению зданий.

Завершающим акцентом жилого района являются расположенные в юго-западной части площадки три точечных 25-этажных дома.

Данный проект наряду с функциональным зонированием территории призван заложить основные технико-экономические показатели по застройке территории. Архитектурный облик отдельных зданий будет создаваться архитекторами на последующих стадиях проектирования. 

Предыдущий проект

Генпланы сельских советов

Следующий проект

Проект планировки микрорайона Ястынское поле

Похожие проекты

Территориальное планирование природного парка "Ергаки"

Генеральные планы и проекты планировок

05.12.2013
Проект планировки района Слобода Весны

Генеральные планы и проекты планировок

02.12.2013
Проект планировки жилого района «Тихие Зори»

Генеральные планы и проекты планировок

30.11.2013