Проект планировки территории комбайнового завода
Проект планировки территории ОАО ПО Красноярский комбайновый завод в г. Красноярске
Архитектурно-планировочное решение
Проектируемая площадка расположена в центральной части города на левом берегу р. Енисей и вытянута вдоль него на 2,8 км. В настоящее время на ней находится комбайновый завод. Появившаяся возможность поэтапного выноса производства на новую площадку дает возможность в живописном природном окружении создать самодостаточный жилой район с мощным общественным ядром общегородского значения.
Планировочная концепция развития района принадлежит Народному архитектору России, Члену корреспонденту Российской Академии архитектуры и строительства А. С. Демирханову.
Главными элементами, послужившими основой комплексному решению планировочной структуры, явились железнодорожный вокзал, вершины гор (скала Такмак) и р. Енисей. Они определили главную планировочную ось будущего района, которая в виде широкой пешеходной эспланады связывает мощный транспортный узел (железнодорожный вокзал, станция метро) с набережной Енисея, раскрывая вид на правый берег реки. Вдоль этого луча сосредоточены все значимые общественно-деловые, культурные и торговые объекты.
Доминирующее место отведено высотному (этажность от 24 до 40 этажей) зданию гостиницы в центре деловой зоны. Наряду высотками в других районах это здание будет служить визуальным ориентиром крупных общественных центров, планировочно объединенных функциональными и транспортными связями, представляющими полицентричную структуру развития общегородского центра.
При планировании территории особое внимание уделено сохранению ценных историко-культурных памятников, попадающих в границы проектирования. Например, находящийся на территории памятник архитектуры (Винная монополия) предполагается закрыть с помощью купольного перекрытия, образуя зимний крытый парк.
Особенностью архитектурно-планировочного решения бизнес-центра является его расположение на двух террасах, с перепадом высот 10-15 м, поэтому здания размещаются в разных уровнях, с активным использованием подземного пространства.
Одна из основных транспортных связей от ул. Дубровинского до железнодорожного вокзала проходит под землей, под пешеходным бульваром. На перспективу через эстакаду она уходит в активно застраиваемый в настоящее время жилой район «Николаевский».
Вторая планировочная ось располагается перпендикулярно первой. Она также раскрывается на окрестности города с видами на заповедник «Столбы» и скалу Такмак.
Вся нижняя терраса вдоль берега Енисея предназначена для жилой застройки. Всего здесь разместится 5 кварталов со всем необходимым набором объектов социального обслуживания.
Застройку предполагается вести по индивидуальным проектам. С целью обеспечения жителей района парковочными местами из расчета 1 — 1,5 машин на квартиру, в ряде домов предусмотрены в уровне первых этажей закрытые паркинги, что потребует особого подхода к объемно-пространственному решению зданий.
Завершающим акцентом жилого района являются расположенные в юго-западной части площадки три точечных 25-этажных дома.
Данный проект наряду с функциональным зонированием территории призван заложить основные технико-экономические показатели по застройке территории. Архитектурный облик отдельных зданий будет создаваться архитекторами на последующих стадиях проектирования.
Генпланы сельских советов
Проект планировки микрорайона Ястынское поле
Похожие проекты
Генеральные планы и проекты планировок
17.09.2020Генеральные планы и проекты планировок
03.09.2019Генеральные планы и проекты планировок
05.12.2013