Развязка встала колом

 

Затянувшееся строительство развязки на Брянской обещают закончить через месяц — эксперты опасаются, что ее начали строить поздно и объект не спасет от пробок, глава города ходит на стройплощадку как на работу

Развязка встала колом

На прошлой неделе мэр Красноярска в очередной раз инспектировал строительство развязки на Брянской — выезды чиновника на стройку, которая должна была уже давно завершиться, стали регулярными. Возведение объекта за 1 млрд руб. обросло множеством скандалов, часть из которых решалась в суде. На этот раз строители пообещали закончить работы к ноябрю — правда, сдать объект планируют без чистового асфальта. Эксперты утверждают, что развязку следовало проектировать и строить на несколько лет раньше: сейчас ее появление не избавит от пробок. Все проблемы и перспективы одной из первых многоуровневых развязок города — в нашем специальном материале.

​Работы по строительству скандально известной двухуровневой развязки на ул. 2-я Брянская – Брянская – Калинина – Маерчака идут с отставанием от сроков. К таким выводам 28 сентября пришел глава Красноярска Эдхам Акбулатов, в очередной раз посетив стройку с инспекцией. Помимо этого, как сообщили в пресс-службе мэрии, на объекте не хватает рабочих, 8 компаниям-субподрядчикам задерживают платежи — общая сумма долгов исчисляется десятками миллионов рублей. 

 

Проблемную развязку новосибирская компания «Сибмост», являющаяся генподрядчиком объекта, не может достроить уже больше 3 лет — стройку постоянно сотрясают скандалы. Одним из субподрядчиков оказался банкрот, потом нашлись неучтенные в проекте инженерные коммуникации, после чего генподрядчик через суд продлил срок строительства. Теперь власти заявляют, что контролируют каждый шаг застройщика — мэр появляется на стройке как минимум каждый месяц и постоянно с разгромной критикой. 28 сентября застройщик заверил: развязку сдадут в ноябре, но с черновым слоем асфальта. Чистовое покрытие сделают весной следующего года.

 

Подготовительные работы на участке начались еще в 2011 году. Местных жителей стали выселять в другие районы, создали правоповоротный шлюз в районе кольца на выезде из Красноярска по ул. 2-я Брянская. Часть Калинина от Мясокомбината до поста ДПС расширили до 4 полос.

 

Проект многоуровневой развязки в августе 2012-го предоставили компании «Трансмост», «Сибирский проект-1» и «Красноярскгражданпроект». 

 

По их подсчетам, в 2011 году пропускная способность колец на участках Калинина – Маерчака и Брянская – 2-я Брянская почти на 50 % превышала предельные значения: в часы пик тут собиралось 7193 машины. При этом максимально участок может пропустить 4127 машин в час. 

 

Транспортники пришли к выводу, что малейшая пробка на кольцах в час пик полностью блокирует движение по Калинина и Брянской. Для спасения участка от заторов было предложено возвести эстакаду над кольцами с Калинина на 2-ю Брянскую. Также предусматривался заезд на эстакаду с Маерчака.

 

Развязка встала колом

В 2013 году строить объект начала новосибирская компания «Сибмост», победившая на торгах. За 1 млрд 345 млн руб. объект обещали сдать через 18 месяцев — осенью 2014-го. Однако сдачу объекта откладывали то на осень 2015-го, то на конец лета 2016-го. Очередной обещанный срок сдачи — 1 ноября.

 

На сегодня строители завершили возведение стены по Маерчака, субподрядчики асфальтируют дорогу. На армогрунтовой стене по ул. Калинина производится отсыпка 8-го яруса из 11 и монтируются облицовочные блоки.

 

Пресс-служба «Сибмоста» утверждения о затягивании сроков считает некорректными. В компании говорят, что срок сдачи на 1 ноября компания перенесла через суд. Сделать это пришлось из-за некачественно выполненной проектной документации, проблем с выносом коммуникаций, не было необходимого количества грунта для работ по отсыпке.

 

По словам представителей компании, в суде мэрия согласилась с тем, что стройка затягивается по объективным причинам. 

 

«Проект нам достался от обанкроченного "Трансмоста". Они на стадии передачи сообщали о проблемах и недоработках, заказчик был извещен, но было принято решение начинать строительство по существующему проекту с последующими корректировками», —  заявила пресс-секретарь «Сибмоста» Ольга Кочетова.

 

Есть у строителей и финансовые претензии. «По факту мы развязку сдадим в ноябре 2016-го, а окончательный расчет по ней ушел в лимит 2017-го —  230 млн руб. Сейчас все лимиты этого года израсходованы, строим за счет собственных средств и просим мэрию выплатить нам лимит 2017-го —  учитывая финансовые сложности в компании», —  объясняет Кочетова.

 

В мэрии, в свою очередь, надеются на то, что развязку сдадут к ноябрю 2016-го. Если этого не случится, мэрия планирует через суд добиваться неустойки за срыв сроков. «Менять подрядчика уже нельзя, —  отмечают представители мэрии, — это может критически сдвинуть сроки реализации данного масштабного проекта на весну будущего года, что в данной ситуации недопустимо. Одно только расторжение муниципального контракта занимает до полугода». 

 

Развязка встала колом

В Красноярске «Сибмост» отметился возведением всех значимых объектов последнего времени: 4-го моста (12 млрд руб.), путепровода на Авиаторов (1,3 млрд руб.). После сдачи объектов к ним сразу же возникли претензии. Путепровод начал разрушаться на 7-й месяц после пуска, к сентябрю дефекты устранили, но в январе этого года там сновапросел асфальт. Мэрия через суд потребовала, чтобы «Сибмост» его отремонтировал. Почти сразу после открытия 4-го моста общественники нашли на нем ряд дефектов. Сейчас в компании «Сибмост» говорят, что строительство развязки идет под надзором заказчиков в полном соответствии с проектной документацией.

 

Между тем сама эффективность сооружения в деле борьбы с пробками вызывает много вопросов. 

 

Первый заместитель директора АО «Гражданпроект» Олег Животов сомневается, что развязка способна резко ослабить уровень пробок по всему городу, но ситуацию в районе Калинина – Брянская существенно облегчит: «Там есть конфликт четырех направлений — ул. Брянская, 2-я Брянская, Калинина и выход из города в сторону Емельяново. Безусловно, все эти потоки будут разведены в разных уровнях, и конфликтов станет меньше — именно этот узел разгрузится».

 

Завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский уверен: грамотная двухуровневая развязка в этом месте необходима давно, но ее строительство сильно запаздывает. При этом число машин в городе не стоит месте: только за время с начала проектирования развязки автопарк в городе вырос на 25 %. «Построили бы 3 года назад — она принесла бы гораздо больше пользы. Скоростной режим там, конечно, вырастет и заторов станет меньше, но панацеей от всех бед она не станет». Кроме того, говорит он, эту развязку так долго ждали, что первые полгода после ее открытия водителям сложно будет привыкнуть — из-за разных потоков будут постоянно возникать мелкие ДТП.

 

Источник: ngs24.ru