Проект планировки района «Тихие Зори»

Проект планировки жилого района «Тихие Зори» разработан по заказу Управления архитектуры администрации г. Красноярска с целью определения градостроительной ценности и разработки предложений по перспективному использованию территории, расположенной между улицами 60 лет Октября и р. Енисей, которая в настоящее время частично занята небольшими промышленными предприятиями и жилой ветхой застройкой.

Основная часть проекта планировки включает в себя чертежи, на которых отображаются: красные линии, линии регулирования застройки, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства. Проект определяет характеристики планируемого развития территории, в том числе: размеры земельного участка, общую площадь жилищного фонда, высоту застройки, предельную плотность по жилому району в расчетных границах, характеристики развития необходимых систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения.

Проектируемая площадка подразделяется по функциональному назначению на территории жилую, коммунальную и общественно-деловую. Проектом учитывается очередность застройки, сноса и подготовки территории для строительства. Планировочная структура комплекса кварталов увязывается с транспортными системами, расположена в экологически благоприятном районе города, имеет благоприятные условия для строительства.

Выбор проектов зданий и сооружений, необходимых для реализации проекта планировки, подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования, при обязательном соблюдении заложенных в нем параметров и характеристик застройки.

Положение проектируемого района в плане города

Проектируемая территория находится в Свердловском административном районе и ограничена:

  • на севере – берег р. Енисей;

  • на западе – берег р. Базаиха;

  • на юге – ул. Свердловской;

  • на востоке – железнодорожные подходы к железнодорожному мосту через р. Енисей.


Структурно новый район объединен планируемым 4-ым автомобильным мостом с перспективной площадкой развития городского общественно-делового центра в районе железнодорожного вокзала (территория комбайнового завода).

Проектируемая территория имеет незначительные перепады рельефа и благоприятна для жилой и общественной застройки. Расположение в непосредственной близости от Фан-парка «Бобровый лог» на правобережье, еще более усиливает ее градостроительную ценность. В планировочном отношении площадка занимает исключительно благоприятное композиционное положение и хорошо просматривается с противоположной стороны Енисея. А также имеет хорошие визуальные связи с Сибирским федеральным университетом. В связи с этим при создании объемно-пространственной композиции нового района, большое внимание было уделено застройке вдоль береговой полосы, представляющей собой главный фасад правобережья. В целом, градостроительная значимость и ценность рассматриваемой проектом территории требует высокого архитектурного качества будущей застройки и определяет повышенные требования к организации пространства.

Архитектурно-планировочное решение

Предлагаемая проектом планировочная структура нового района максимально следует уникальному природному ландшафту, выделяя его наиболее выразительные объекты, такие как Енисей, река Базаиха, скальный массив заповедника «Столбы» и гора Сопка на противоположном берегу Енисея.

Главной композиционной осью является река Енисей и проектируемая городская магистраль (дублер ул. Свердловской) с двухуровневой развязкой — основного транспортного узла Свердловского района, осуществляющего связь с левобережьем города.

Расположение общественно-делового центра у транспортного узла оправдано его транспортно-пешеходной доступностью и изоляцией жилой территории от шума транспортного потока. Ансамбль общественного центра берет начало у набережной р. Енисей на пересечении проектируемых автомагистралей (с севера на юг и с востока на запад), ограждая жилой район от шумных железнодорожных и автомобильных магистралей и гармонично вписываясь в панораму гор заповедника «Столбы».

Предлагаемая проектом застройка имеет линейную структуру, проходящую вдоль железной дороги и огибающую проектируемую транспортную развязку 4-го автомобильного моста, и выходит на набережную спортивным комплексом. В южной части запроектирована трехчастная основная высотная доминанта (до 40 этажей), административно-деловой и офисные комплексы, детский досуговый центр, парк с фонтанами, торговые и развлекательные комплексы, гостиница, поликлиника с диагностическим центром.

Коммунальные территории с многоуровневыми автопарковками сосредоточены вдоль железной дороги. Севернее автомагистрали, на наиболее привлекательных территориях, расположенных вдоль набережной, запроектирован жилой комплекс, состоящий из двух кварталов многоэтажной застройки и одного квартала-лота малоэтажной блокированной застройки (без усадебных участков) с обязательным включением общественно-деловой застройки микрорайонного значения первой ступени обслуживания (общеобразовательные школы, магазины, поликлиники).

В пешеходной доступности планируется размещение детских дошкольных учреждениями, школ, а также полный набор объектов культурно-бытового назначения, размещаемых преимущественно в первых этажах жилых зданий.

Объемно-планировочные показатели приняты с учетом того, что застройка будет осуществляться преимущественно по индивидуальным, специальным проектам.

Всего по проекту объем нового жилищного фонда составит — 357,3 тыс.м² общей площади, в том числе многоэтажный жилищный фонд — 354,6 тыс.м², и малоэтажный (блокированного типа) — 2,7 тыс.м².

 

Следующий проект

Воскресная школа в г. Красноярске

Похожие проекты

Территориальное планирование природного парка "Ергаки"

Генеральные планы и проекты планировок

05.12.2013
Проект планировки района Слобода Весны

Генеральные планы и проекты планировок

02.12.2013