Осенние заторы на улицах Красноярска

Где стоять будем

15.09.2015 Осень началась с пробок в 8 баллов на улицах Красноярска — эксперты назвали места, где ситуация к зиме ухудшится, в том числе в связи с запуском 4-го моста

Где стоять будем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наступившая осень принесла с собой 8-балльные заторы. По данным специалистов сервиса Яндекс.Пробки, первые после летнего затишья пробки появились еще в первую пятницу сентября, и такая ситуация сохраняется уже две недели. Как и в прошлые годы, сезонные пробки ставят в ступор все важнейшие магистрали города. Где наступившей осенью появятся новые пробки и на какие улицы в часы пик лучше не соваться — читайте в материале далее.

После летнего затишья на дороги Красноярска вернулись 8-балльные пробки. Первые осенние заторы сервис Яндекс.Пробки зафиксировал еще 4 сентября — в вечерний час пик практически встало движение на ул. 2-й Брянской, Шахтеров, Авиаторов, Маерчака, Копылова. Полностью стояли ул. Парижской Коммуны и улицы, прилегающие к кольцу Предмостной, большие заторы наблюдались на Ленина и Мира в сторону «Взлетки».

По словам регионального представителя компании «Яндекс» Ольги Молодан, заторовая ситуация наблюдается уже на протяжении 2 недель — средняя балльность пробок увеличилась с летних 5 до осенних 6. По утрам красноярцы чаще всего стоят в 6-балльных пробках, вечерами же уровень загруженности не опускается ниже 7 баллов. Длинные автомобильные очереди выстраиваются на всех основных магистралях Красноярска — протяженность некоторых из них превышает 6 км.

Больше всего машин в первой половине сентября собирали ул. Авиаторов, 9 Мая, Шахтеров, Свободный, Северное шоссе, Мира, Семафорная и Октябрьский мост, а также прилегающие к ним улицы.

Коротающий время в ожидании клиентов у кинотеатра «Луч» 38-летний таксист Сергей в возникающих пробках винит исключительно дорожников: «Они же разом начали везде ремонтировать — отсюда и пробки. По Октябрьскому мосту на правый берег, например, вообще не проехать — пробка от самого Северного стоит». На вопрос о самых проблемных местах города водитель назвал участок Шахтеров от Гагарина до Алексеева, Копылова и пересечение Свободного с Маерчака. В свою очередь Сергей отметил, что улучшилось движение на Белинского и Партизана Железняка.

Однако в ГИБДД пояснили, что пока ситуация не является критичной и о пробках еще речи не идет. Полицейские говорят, что осенью заторы на улицах, ведущих в центр и связывающих между собой районы города, — явление ожидаемое. «Водители перестраиваются с летнего режима — к ноябрю привыкнут, и заторов станет меньше», — заверила представитель ведомства Юлия Сергеева.

По словам Ольги Молодан, осенью на дорогах города традиционно растет количество автомобилей — в Красноярск возвращаются отпускники и студенты. Однако после кратковременного пика пробки со второй половины сентября окончательно стабилизируются на уровне, превышающем летний. «Загруженность дорог в крупных городах меняется по схожему сценарию из года в год, и нынешней осенью кардинальных изменений мы не ждем», — подчеркнула она.

На начало января в Красноярске зарегистрировано 437 тыс. автомобилей — с каждым годом цифра увеличивается примерно еще на 20 тыс., констатируют в ГИБДД.

Однако к этой цифре дорожные полицейские советуют прибавлять и тех, кто ежедневно приезжает из пригородов на работу.

«Безусловно, пробки возникают из-за большого количества машин, однако зачастую дороги встают из-за мелких аварий и неумения водителей самостоятельно оформить ДТП, чтобы скорее освободить проезжую часть», — уверен руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак.

Большие надежды в избавлении от пробок городские власти возлагают на запуск 4-го моста, который по плану должен открыться во второй половине октября. Однако по причине того, что окончательно подъездные дороги к мосту будут достроены лишь к 2018 году, 

специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин предрекает заторы на Декабристов и Дубровинского. «Они примут на себя весь поток с правобережья по 4-му мосту — по крайней мере в первый месяц проблем с движением там точно не избежать», —

уверен эксперт. Напряженная ситуация, по его мнению, возникнет и на правобережных съездах с моста на Свердловской, однако разгрузится Предмостная с прилегающими к ней районами — желающих поехать в центр со стороны Дивногорска и из Свердловского района через новый мост будет гораздо больше.

Расширение до 6 полос пр. Свободный от Л.Кецховели до Борьбы, по мнению водителей и экспертов, оправдало себя лишь частично. «Этот участок дышит по-другому, — уверен завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский, — больше не будет такого безобразия, как раньше, на перекрестках с Кецховели и Красномосковской». Однако пробка, по мнению координатора красноярского отделения ФАР Егора Фролова, никуда не делась. «Как и предполагалось, пробка встала вширь, упираясь в "горлышко" на Борьбы. Именно нижнюю часть и перекресток с Маерчака нужно было реконструировать в первую очередь», — сокрушается он.

Объектом первой необходимости считает завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев развязку на Брянской – Калинина: «Раньше пробок при заезде в город не наблюдалось, сегодня там даже днем заторы». Однако на данный момент завершен лишь первый этап реконструкции 2-й Брянской: строители расширили проезжую часть до 4 полос, обустроили правоповоротный шлюз в сторону аэропорта на участке от Караульной до Брянской. «Этих мер и открытого моста через Качу должно хватить, чтобы хоть немного разгрузить этот участок до завершения строительства развязки», — уверен Максим Силкин.

Некоторое облегчение должна принести водителям начавшаяся на этой неделе реконструкция проблемного перекрестка Молокова – Авиаторов. Как сообщили в департаменте градостроительства, ул. Молокова в этом месте планируется сделать двусторонней.

Основные «горячие точки», по мнению Егора Фролова, в этом году не изменятся — водители, как и прежде, будут стоять в пробках на Игарской, Шахтеров, Робеспьера, Партизана Железняка, на Маркса у Коммунального моста.

«Что касается правобережья, то там вечной проблемой остается кольцо на Предмостной, которое мало того что само по себе является основным центром притяжения потоков, так еще и ставит колом "Красноярский рабочий" в часы пик», — говорит он.

Следующий пик заторов, по прогнозу Ольги Молодан, придется на две последние недели декабря. «Осенью самые глухие пробки обычно возникают из-за резких изменений погоды, ливней, первых гололедов, а в период предновогодней суеты особенно сильно возрастают пробки в середине дня. В новогодние каникулы пробок практически нет, во второй половине января количество машин на дорогах вновь увеличится», — отмечает эксперт.


Максим Косов
Фото thinkstockphotos.com

ngs24.ru сентябрь 2015 год.